|
|
Перед самыми новогодними торжествами
на площади общественных мероприятий, аккурат под праздничной ёлкой
мэр города Сергей Мартин исполнял роль Деда Мороза. Он
вручал городу очень приятный подарок: партию новых автобусов.
Двадцать три красавца-ЛиАЗа-5256,
только что отмытых после дальнего пути из столицы России в южную
столицу Кузбасса, выстроились тут же в ряд, ожидая конца церемонии
и начала своей "трудовой деятельности" на благо новокузнечан.
|
Зайти в салон приятно. Как-то поотвыкли мы
за последние годы от комфортабельных вместительных машин: все больше протискиваемся
меж сиденьями тесных ПАЗиков или, если повезет дождаться муниципального,
"дешевого" автобуса, трясемся в дребезжащей металлической коробке, которую,
говоря по совести, давно бы уж пора сдать в металлолом…
По официальным данным, износ новокузнецкого
автопарка на конец 2004 года составлял порядка восьмидесяти процентов.
То есть восемь машин из десяти выработали весь свой ресурс. Оставшиеся
- автобусы, которые еще в состоянии ездить, но тоже далеко не новые. А
тут - совершенно новенькие автобусы, с крепкими полами и надежными поручнями,
мягкими сиденьями и широкими проходами.
Всего в город уже прибыло сорок машин (мы
увидели не все: попросту механикам не хватило времени приготовить каждую
транспортную единицу, прошедшую своим ходом около четырех тысяч километров,
к "параду"). Но это не все: кроме этих, вскорости в город должно прийти
еще десять автобусов. Соглашение на поставку партии новых машин между
администрацией Новокузнецка и управляющей компанией "Русские автобусы"
было торжественно подписано 30 декабря.
Обошлись нам новые автобусы, конечно, "в
копеечку": за партию красавцев пришлось выложить 87 миллионов рублей.
Хорошо еще, что помогла областная администрация, выделившая на это дело
25 миллионов. Добрых слов заслужили и промышленные предприятия Новокузнецка,
удачно отработавшие в 2004 году и принесшие в муниципальную казну весомые
налоговые поступления. Те деньги, на которые, собственно, и были куплены
ЛиАЗы.
Но зато - и это, собственно, главное - все
эти пятьдесят автобусов-красавцев будут, со слов представителей городского
управления по транспорту и связи, работать не на межгороде-пригороде,
а именно на городских линиях, наряду с имеющимися сегодня в пассажирских
автопредприятиях Новокузнецка. В связи с чем должен увеличиться муниципальный
заказ, а транспортное обслуживание горожан стать устойчивее. То есть в
2005-м автобусы будут ходить чаще, ездить на них станет удобнее и безопаснее.
К тому же губернатор пообещал сохранить все действующие в Кузбассе льготы.
А это что-то да значит!
|